ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»
На главную   Написать письмо
Качество,
      проверенное временем!

Энергетик


Промышленная энергетика


Электрические станции

НОВОСТИ

Чего ждать читателям газет?

Подписка на печатные издания дорожать не будет

Темой вчерашнего заседания Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информполитике и свободе слова в СМИ стала подписка на печатную периодику.

Замгендиректора ФГУП “Почта России” Игорь Мандрыкин сообщил — в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет: “Мы получили письмо из Минфина о том что господдержка подписки продлится еще два года”. Так что тарифы между почтой и издательствами останутся фиксированными, а значит, цены на подписку — тоже. Правда, новость эта не касается доставки СМИ из Москвы в регионы: тарифы на перевозку тут диктует государство, и оно может заявить о поднятии цен в любой момент.

“В прошлом году, во время декады подписки, за десять дней темп роста составил 26%; в этом году наши прогнозы не так оптимистичны, но все же мы ждем роста показателей”, — заверил Мандрыкин.

Но оптимизм почтовиков разделяли не все участники заседания. По словам главы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, падение числа подписчиков только начинается.

 — Мы теряем институт подписки, который скоро умрет. Из-за Интернета, из-за того, что подписка дороже розничной цены издания. Система работы почтовых отделений страшно устарела. Я предлагаю написать письмо премьеру о том, нужен ли этот институт нашей стране вообще, — завершил свою речь Александр Владимирович.

Главу АРПП поддержали и другие члены Общественной палаты. Ведь во многих развитых странах государство финансово поддерживает подписку. Даже несмотря на то, что Интернет в Европе развит куда больше, чем в России. К тому же качество информации в Интернете и в печатных СМИ нельзя сравнивать. Так что ликвидация подписки, по словам председателя комиссии Павла Гусева, — вопрос информационной безопасности нашей страны, который надо поставить перед правительством.

Одна из причин, по которой люди стали меньше выписывать газеты и журналы, — высокая цена.

— Подписка от полугодия к полугодию в кризис реально падает. К тому же платежеспособность населения ухудшилась, а услуги почты лучше не становятся. Да и большие очереди на почте отпугивают подписчиков. Подписка по Интернету пока не развита. Так что, если тарифы будут повышаться, мы потеряем читателей, — говорит генеральный директор агентства “МК” Ольга Верхняцкая. — Пока, благодаря фиксированным тарифам на адресную подписку, сохранить читателей по Москве удается, но проблема подписки в регионах остается открытой.

Еще одна тема, затронутая на заседании, — свобода слова. По данным международных организаций “Репортеры без границ” и Freedom House, Россия сегодня находится на 140-м месте по свободе печати.

— Как независимому издателю и гражданину России мне обидно видеть такие цифры, — взял слово Павел Гусев. — За 28 лет работы ко мне ни разу не обращалась ни одна из этих организаций. К издателям, которых я знаю, тоже. Откуда берутся данные для этих рейтингов? Почему мы стоим то между Руандой и Узбекистаном, то между Конго и Гамбией? Я был в этих странах, их газеты не выдерживают никакого сравнения с нашими изданиями. Я предлагаю составить письмо “Репортерам без границ” и Freedom House с просьбой пояснить их критерии отбора. Общественная палата открыта для диалога, пусть обратятся к нам напрямую. Все-таки мы не в Конго живем, где война идет и газет нет вообще.

Источник: Московский Комсомолец

29.10.2010

« назад

Поиск по сайту
» Искать


подписка на журналы
Почта России
   
НАШ АДРЕС:  При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки
107996 Москва,
ГСП, И-110
Протопоповский переулок,
дом 19, корпус 17
Тел.:    (495) 680 89 87, (495) 680 90 88
Факс:   (495) 631 62 55

E-mail: secret@arzi.ru
Web-дизайн и разработка сайта
Web-дизайн и создание сайта