ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий» |
|
|||||
|
|||||
|
НОВОСТИЧего ждать читателям газет?Подписка на печатные издания дорожать не будет
Темой вчерашнего заседания Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информполитике и свободе слова в СМИ стала подписка на печатную периодику. Замгендиректора ФГУП “Почта России” Игорь Мандрыкин сообщил — в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет: “Мы получили письмо из Минфина о том что господдержка подписки продлится еще два года”. Так что тарифы между почтой и издательствами останутся фиксированными, а значит, цены на подписку — тоже. Правда, новость эта не касается доставки СМИ из Москвы в регионы: тарифы на перевозку тут диктует государство, и оно может заявить о поднятии цен в любой момент. “В прошлом году, во время декады подписки, за десять дней темп роста составил 26%; в этом году наши прогнозы не так оптимистичны, но все же мы ждем роста показателей”, — заверил Мандрыкин. Но оптимизм почтовиков разделяли не все участники заседания. По словам главы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, падение числа подписчиков только начинается. — Мы теряем институт подписки, который скоро умрет. Из-за Интернета, из-за того, что подписка дороже розничной цены издания. Система работы почтовых отделений страшно устарела. Я предлагаю написать письмо премьеру о том, нужен ли этот институт нашей стране вообще, — завершил свою речь Александр Владимирович. Главу АРПП поддержали и другие члены Общественной палаты. Ведь во многих развитых странах государство финансово поддерживает подписку. Даже несмотря на то, что Интернет в Европе развит куда больше, чем в России. К тому же качество информации в Интернете и в печатных СМИ нельзя сравнивать. Так что ликвидация подписки, по словам председателя комиссии Павла Гусева, — вопрос информационной безопасности нашей страны, который надо поставить перед правительством. Одна из причин, по которой люди стали меньше выписывать газеты и журналы, — высокая цена. — Подписка от полугодия к полугодию в кризис реально падает. К тому же платежеспособность населения ухудшилась, а услуги почты лучше не становятся. Да и большие очереди на почте отпугивают подписчиков. Подписка по Интернету пока не развита. Так что, если тарифы будут повышаться, мы потеряем читателей, — говорит генеральный директор агентства “МК” Ольга Верхняцкая. — Пока, благодаря фиксированным тарифам на адресную подписку, сохранить читателей по Москве удается, но проблема подписки в регионах остается открытой. Еще одна тема, затронутая на заседании, — свобода слова. По данным международных организаций “Репортеры без границ” и Freedom House, Россия сегодня находится на 140-м месте по свободе печати. — Как независимому издателю и гражданину России мне обидно видеть такие цифры, — взял слово Павел Гусев. — За 28 лет работы ко мне ни разу не обращалась ни одна из этих организаций. К издателям, которых я знаю, тоже. Откуда берутся данные для этих рейтингов? Почему мы стоим то между Руандой и Узбекистаном, то между Конго и Гамбией? Я был в этих странах, их газеты не выдерживают никакого сравнения с нашими изданиями. Я предлагаю составить письмо “Репортерам без границ” и Freedom House с просьбой пояснить их критерии отбора. Общественная палата открыта для диалога, пусть обратятся к нам напрямую. Все-таки мы не в Конго живем, где война идет и газет нет вообще. Источник: Московский Комсомолец29.10.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
НАШ АДРЕС: | При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru | 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки | ||
107996 Москва, ГСП, И-110 Протопоповский переулок, дом 19, корпус 17 |
Тел.: (495) 680 89 87, (495) 680 90 88 Факс: (495) 631 62 55 E-mail: secret@arzi.ru |
|
||