ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий» |
|
|||||
|
|||||
|
НОВОСТИПодписка 2010-2: возможна ли стабильность?В конце июля будут подведены окончательные итоги подписки на печатную прессу на второе полугодие 2010 года. По мнению экспертов, ее результаты подтвердят тенденцию, сложившуюся на рынке распространения за последние 2-3 года. Цены подписных изданий растут, но не очень сильно, относительно общего уровня инфляции. Тиражи снижаются, но незначительно. Рынок «сжимается», но резких изменений на нем в ближайшее время не предвидится. Иллюзия стабильности затрудняет мобилизацию усилий издателей для развития рынка. И это самый большой минус в сложившейся ситуации. Происходит «ползучая стагнация» рынка, не способная, однако, побудить его игроков к активным действиям по исправлению ситуации.
Следствием относительной стабильности рынка является неизменность списка лидеров и аутсайдеров подписки. В числе «абсолютных чемпионов», показавших хороший прирост при значительном объеме подписных сборов и тиражей, Республика Саха (Якутия) (прирост тиражей на 29% относительно подписки на второе полугодие 2009 года), Иркутская область – 24,9%, Республика Башкортостан (21,1%), Свердловская область (11,7%), Оренбургская область (10,9%) и Краснодарский край (9,8%). Среди регионов с относительно небольшими суммарными подписными тиражами и сборами происходит постоянное соперничество. На этот раз, вперед вырвалась Воронежская область (прирост тиража 240%). С отрывом следуют за ней Томская область (145%), Тамбовская область (110%), Пензенская область (99%) и Республика Северная Осетия-Алания (98%). Среди изданий-чемпионов по тиражам первые места занимают высокотиражные газеты и журналы, рассказывающие своим читателям о правилах здорового образа жизни и дающие им полезные советы обо всем на свете. Абсолютный лидер среди таких изданий – газета «1000 советов», сумевшая, при годовом подписном тираже, достигшем 1 400 тыс. экземпляров, вырасти на 51,6%. Среди чемпионов-тиражных «тяжеловесов» издания «Непоседа» (141,5%), «Моя прекрасная дача» (70,8%), «Скатерть-самобранка» (20,5%) и «Сам себе лекарь» (7,1%). Исключительного результата смогли добиться менее тиражные «Казачьи советы» (621,3%), «Красный перец» (447,1%), «Садоводам и огородникам» (384,5%), еженедельник «Парламентская газета» (318%), «Женская роман-газета» (127,3%), «Аппетитно и вкусно» (124,9%) и «Чудеса и приключения (116,1%). Немного отстали от них журнал «Директор школы» (67,4%), журнал «Библиотечка газеты «Толока. Усадьба» (56,2%), газета «Тёщин язык» (36,5%), «100 советов юристов» (35,9%), «Стряпуха» (33,4%). Несмотря на рост тиражей отдельных изданий, на рынке подписки продолжается стагнация. Отличительной особенностью последних 15 лет было появлению на рынке множества новых изданий, отнимающих читательскую аудиторию у старых издательских брендов. Некоторые из этих изданий смогли состояться и добиться значимых тиражей. Но у большинства так и не получилось добиться рентабельности. Экономический кризис лишь усугубил ситуацию. Потери аутсайдеров не обернулись заметными приобретениями у лидеров. Примеры успешного роста тиражей – исключения из правил. Особенно тяжело приходится сегодня научно-популярным специализированным изданиям и вузовской периодике. Предварительные результаты подписной кампании, проанализированные экспертами АРПП на основе данных подписных агентств, позволяют сформулировать диагноз: развитие рынка подписки возможно лишь за счет объединенных усилий издателей, распространителей и государства. Долговременное развитие ситуации по сегодняшнему сценарию будет означать, что количественные потери тиражей рано или поздно приведут к качественному уменьшению востребованности подписных услуг у жителей России. Источник: АРПП 16.07.2010 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
НАШ АДРЕС: | При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru | 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки | ||
107996 Москва, ГСП, И-110 Протопоповский переулок, дом 19, корпус 17 |
Тел.: (495) 680 89 87, (495) 680 90 88 Факс: (495) 631 62 55 E-mail: secret@arzi.ru |
|
||