Как привлечь внимание к книжным магазинам
Скорее всего, очень многие люди сегодня отдают себе отчёт в том, что книги как товар перестают пользоваться популярностью. Очень многие уже приобрели для себя гаджеты с уникальной технологией электронных чернил, благодаря которой можно не портить глаза при чтении. Сами по себе книги постепенно перестают быть универсальными и лучшими подарками, так как на их место в данном случае приходят разные технические устройства, прикольные сувениры и так далее. Да и вообще всеми экспертами отмечается, что в среднем за последние годы нация стала меньше читать. Уже даже дети в интеллигентных семьях могут без стеснения признаваться в том, что они не знают сюжета «Дона Кихота», «Острова сокровищ» или других классических и хрестоматийных произведений!
Именно поэтому продавцам книг приходится туго. Нужно каким-то образом продвигать свой товар, привлекать в специализированные магазины или отделы посетителей. Тут бывают нужны наружная реклама, изготовление световых вывесок, запуск целой кампании с продажей товаров со скидкой и так далее. Без маркетинговых мер сохранить объём продаж на должном уровне, скорее всего, никак не получится. Именно поэтому сегодня появляются круглосуточные книжные, которые постоянно работают, или же специализированные магазины с читальным залом, в которых посетители могут «попробовать товар», отдохнуть, даже выпить чашечку чая или кофе.
Всевозможные маркетинговые меры дают свои плоды. Те магазины, которые стараются поддерживать свой имидж, которые готовы что-то придумывать, не банкротятся. А те, которые рассчитывают на инерцию, оказываются в затруднительном положении. Даже простые объемные световые буквы, установленные над входом в книжный, могут обеспечить прирост посещаемости магазина. И пренебрегать сегодня такой возможностью никак нельзя. Фактически на рынке складывается ещё более серьёзная конкуренция продавцов, так как спрос на печатную продукцию из-за распространения интернета и разной техники постоянно снижается. Кроме того, несмотря ни на что, цены на книги не падают, а остаются достаточно высокими. Естественно, что без маркетинга тут никак не обойтись.
При грамотном продумывании рекламной кампании сейчас можно даже самому скромному магазинчику выйти на лидирующие позиции. Поэтому владельцам книжных ни в коем случае не стоит скромничать и ограничивать свою фантазию. Более того, на рекламу в данном случае не придётся тратить слишком большие средства. Соответственно, отдача от каждого маркетингового мероприятия будет отличной. Пользоваться этим при кризисе отрасли очень разумно.
|